аналитическое общественно политическое издание
ТЕМЫ ДНЯ:
Око за око, зуб за зуб

Когда дело касается большой политики, о судьбе
Что читать будем

Прошедший год особенно запомнится тремя событиями,
ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры
В России
СССР
В мире
Америка
Экономика
Бизнес
Финансы
Недвижимость
Политика
Масс-медиа
О высоком
Кино
Прогресс
Технологии
Оружие
Медицина
Из жизни
 

Главная | Города | Почем парковка

Если вы — автолюбитель со стажем, то вам давно знакомы проблемы парковок в столице. Особенно проблемными они стали для многих возле аэропортов, где тарифы в последнее время все растут и растут. Этим вопросом занялась Федеральная антимонопольная служба (ФАС).


Она признала цены за парковку на стоянках у аэропортов завышенными. И взяла под контроль фирмы, в ведении которых находятся все парковки в столичных аэропортах — это ЗАО «БРК Инвест Лимитед» (Шереметьево), ЗАО «Домодедово Аэротель» (Домодедово) и «Внуково-Инвест» (Внуково). Сотрудники ФАС убеждены, что есть серьезные нарушения — парковщики явно завышают тарифы. Обвиняемая сторона, напротив, уверена, что ни в коей мере не ущемляет интересов автолюбителей, и ее расценки совсем невысоки, а условия вполне приемлемы.

ФАС обратила внимание на парковки еще летом прошлого года, так что сейчас — возвращение к прежнему, но не решенному вопросу. Повод серьезный — многочисленные жалобы москвичей и приезжих. Они очень недовольны как высокой стоимостью, так и чересчур ограниченным временем бесплатной стоянки — десять минут. ФАС уже нашла здесь нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Значит, мотивы жалоб достаточно весомы. Наибольшее возмущение автолюбителей, а теперь уже и экспертов ФАС вызвало требование парковщиков оплачивать каждый неполный час парковки как полный и неполные сутки как полные.

Допустим, ваша машина простояла на парковке час и пятнадцать минут, но вы обязаны оплатить два часа стоянки. Справедлив ли подобный порядок? А бесплатная парковка? Ее вообще еле-еле хватает, чтобы выгрузить из машины вещи, а времени проводить человека до стойки регистрации уже не остается. Так утверждают многие. Пока ФАС нужно доказать факт нарушения Закона о конкуренции. Если это произойдет, парковщиков оштрафуют. Максимальный размер штрафа — пятнадцать процентов от выручки за год до нарушения. Безусловно, компаниям придется и снижать тарифы.

Правда, они категорически заявляют, что на них не поступало ни одной жалобы от пассажиров. И большинство водителей, приезжающих на стоянки столичных аэропортов, вполне укладывается в существующий временной бесплатный лимит. Десять минут — это не так уж и мало. А вот если это время увеличить, на стоянках начнутся пробки и давка, ведь территории возле терминалов довольно ограничены. И тарифы, по мнению парковщиков, не выходят за рамки допустимого. А практика, когда неполный час рассматривается полным… Подобной придерживается и множество столичных торговых центров или супермаркетов, имеющих стоянки. Точно такая же существует и во многих зарубежных странах.

ФАС будет непросто разрешить существующую проблему парковки. Тем более, что она уже не раз пробовала это делать. Кроме того, возникает немаловажный вопрос: если компания — монополист, то какими пределами должна ограничиваться ее доходность? Двадцать-тридцать процентов ведающих парковками компаний, — а примерно зафиксировано именно столько — вряд ли можно назвать сверхприбылями.

Совершенно иное мнение у столичных водителей. Они заявляют, что сто пятьдесят рублей за час — просто безобразие. Не надо забывать, что официальная цена парковки в Москве в три раза меньше. И вообще красная цена парковки, по утверждению автолюбителей, — не выше тридцати рублей в час, а бесплатный лимит должен быть увеличен до получаса. Согласно уточненным данным, в разных городах России вопросы парковки возле аэропортов решают индивидуально.

Так, в аэропорте Уфы стоянка сейчас бесплатная. Какое-то время назад здесь была такса двадцать рублей в час, но вмешались контролирующие органы. Было доказано, что парковщики действуют незаконно, и они исчезли. Хотя все равно остались две платные стоянки, где машину можно оставить на несколько суток. Средняя цена зависит от марки автомобиля. Минимум — сто рублей в сутки. Если понадобится доехать на такси от центра Уфы до аэропорта — это примерно пятнадцать километров —заплатить придется не меньше трехсот рублей.

В Екатеринбурге час парковки возле аэропорта стоит пятьдесят рублей. Поездка на такси из центра города до аэропорта меньше четырехсот рублей не обойдется. В Нижнем Новгороде парковка пока бесплатная. Поездка на такси из центра до аэропорта тоже, как в Екатеринбурге, стоит порядка четырехсот-пятисот рублей. В Красноярске час парковки обходится в сто рублей. Такси стоит недешево: из центра города до аэропорта — восемьсот рублей. В Ростове-на-Дону парковка у аэропорта оценивается так: первые пятнадцать минут бесплатно, дальше за час — пятьдесят рублей. Такси от центра до аэропорта обойдется довольно дешево по сравнению с другими городами — двести-двести двадцать рублей.

В Самаре парковка тоже оценивается по-разному, но не слишком дорого: первый час стоянки возле аэропорта — тридцать рублей, за каждый последующий плата снижается до десяти рублей. Зато проезд на такси до самарского аэропорта (шестьдесят километров) из центра города влетит в копеечку — не меньше тысячи рублей независимо от количества пассажиров. Водитель-частник обычно берет с каждого от трехсот до пятисот рублей. Ночью дороже: с каждого пассажира попросят от восьмисот до тысячи рублей.

В Хабаровском аэропорту на платных парковках стоянка автомобиля обойдется в пятьдесят рублей в час. Однако платные здесь непопулярны. Аэрокомплекс Хабаровска приятно отличается множеством бесплатных парковок. Кроме того, и аэропорт, и международный терминал — в черте города, поэтому добраться до них без труда можно на автобусах, троллейбусах и маршрутках. Если понадобится заказать такси по телефону, то из центра оно отвезет вас в аэропорт за сто-сто двадцать рублей. Если вы остановите такси на улице, то водитель попросит не меньше двухсот пятидесяти рублей. Частник вполне может согласиться довезти вас и за сотню.


ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры

© P.S. Все права защищены

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта

Rambler's Top100