аналитическое общественно политическое издание
ТЕМЫ ДНЯ:
Око за око, зуб за зуб

Когда дело касается большой политики, о судьбе
Что читать будем

Прошедший год особенно запомнится тремя событиями,
ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры
В России
СССР
В мире
Америка
Экономика
Бизнес
Финансы
Недвижимость
Политика
Масс-медиа
О высоком
Кино
Прогресс
Технологии
Оружие
Медицина
Из жизни
 

Главная | Города | В зоне шума

Ни для кого давно не новость, что шум крайне вреден для человека и может привести к необратимым изменениям в организме. Медицина много лет назад доказала эту истину. А больше всего мучаются  от шума, конечно, жители больших городов. Очевидно, именно потому среди них столько страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.


Влияние на человека бытового шума — то есть любого мешающего — изучают с середины прошлого века. Производственный шум может привести к глухоте, а бытовой влияет на все функции организма, вызывая стресс. От бытового шума чаще всего страдают нервная и сердечно-сосудистая системы, но это чревато не просто нарушениями сна или повышением давления. За несколько лет жизни среди постоянного шума, будь то гул автомашин за окном или ночные вечеринки соседей, у человека развиваются серьезные болезни, требующие лечения.

Для каждого из нас предел не раздражающей громкости индивидуален, но существуют и общие санитарные нормы допустимого уровня шума. Например, для жилых районов норматив — пятьдесят пять децибел днем и сорок пять — ночью, а в квартирах — сорок децибел днем и тридцать — ночью. В Европе шумовое загрязнение городов считается одной из наиболее серьезных экологических проблем — ведь сегодня шум мегаполисов стал настоящим злом. И с ним надо бороться. Шум — провокатор нервного напряжения. Человек быстро устает, неадекватно реагирует на окружающее, начинают страдать желудок, сердце, печень, и, конечно, слух.

Но за последние десять лет положение горожан сильно ухудшилось, и количество москвичей и петербуржцев с заболеваниями сердца и сосудов выросло вдвое или даже втрое. Так, российская столица фактически незащищена от городского шума, а нормативы тишины на отдельных ее территориях превышены почти вдвое. Транспорт, в том числе, и железнодорожный, метро и трамваи, самолеты, строительная техника, промышленные предприятия, инженерное оборудование зданий… Проблема усугубляется с каждым днем, поскольку в Москве жилищный бум и постоянное оживление дорожного строительства.

Также в столице стремительно растут объемы продаж автомобилей, и, несмотря на ограничения, грузовики проникают в город в любое время. Семьдесят процентов территории Москвы смело можно отнести к опасной шумовой зоне. А именно на этой площади живет около восьмидесяти процентов москвичей. Основной источник шума в городе — автомобильные трассы. По мнению специалистов, тихих улиц и переулков в Москве на сегодняшний день просто не существует. Каков же выход? Далеко не у всех есть дачи, где можно жить постоянно или хотя бы три-четыре месяца в году. Тогда стоит хорошенько осмотреться вокруг и по возможности выбрать более приемлемый район, находящийся вдали от проспектов и шоссе. Также учтите, что шум сильнее влияет на жильцов верхних этажей. Внизу его в какой-то степени поглощают деревья и киоски и скамейки для отдыха. Хотя эффективность природных способов защиты невысока — деревья снижают шум на десять-двенадцать децибел.

Шумозащитные конструкции вдоль магистралей — это снижение шума максимум на шестнадцать децибел. И приоритетное направление сегодня в городе — шумопонижающие технологии и материалы дорожного покрытия. Жильцам могут помочь и стеклопакеты. Принято решение о реконструкции Московской кольцевой железной дороги и строительстве нового транспортного кольца. Вероятно, это как-то решит проблему автомобильных пробок в Москве. Они портят нервы и здоровье как водителей, так и всех горожан, а заодно ухудшают экологическую обстановку.

Виновниками излишнего шума в городе признаны и железные дороги, хотя в городе их немного. Особенно опасно жить возле Ярославского и Савеловского направлений, а также Окружной. Конечно, здесь шум не так уж велик. Движение поездов — это примерно пятьдесят-семьдесят децибел, но воздействие шума от железной дороги велико в ночные часы, когда люди нуждаются в отдыхе. И в таких условиях сегодня живет около четырехсот пятидесяти тысяч москвичей. Но самое вредное шумовое влияние у столичного метро. И плохо приходится тем москвичам, которые пользуются им часто и много. Столичная подземка дает от восьмидесяти до ста десяти децибел, и это перебор. Такая шумовая нагрузка приводит к обязательным патологическим изменениям в организме.

Многим москвичам трудно жить из-за утреннего шума, виновники которого — дворники и уборщики мусора. Они начинают свой рабочий день в шесть и часто будят жильцов даже по субботам и воскресеньям. Но изменить ничего нельзя — город необходимо убрать до семи утра, пока еще нет бурного уличного движения. Еще один источник сильного шума — строительство, которое часто ведется вблизи жилых домов. За шум власти могут оштрафовать прораба на сорок тысяч рублей, а саму фирму — на триста тысяч. В минувшем году за нарушение правил в столице были оштрафованы тридцать пять фирм, но спасло ли это москвичей от шума?

Аналогичные меры могут применяться и в отношении пилотов. Не секрет, что самолеты часто не дают покоя жителям ближайших к аэропортам и аэродромам домов. Хотя чем виноваты летчики, если таковы маршруты самолетов? Но дело в том, что иногда, особенно при неблагоприятной погоде, летчики корректируют маршрут при взлете и посадке, чтобы сократить путь, и тогда страдает население. Опасные для здоровья с этой точки зрения жилые районы в столице — Зеленоград, Митино, Теплый Стан, Солнцево, Тропарево, Ясенево, Южное Бутово, Молжаниновский район и некоторые другие. Решением проблемы может стать замена самолетов на менее шумные модели, как принято в Европе. Но в России это реально лишь в долгосрочной перспективе. Зато можно запретить полеты над жилыми кварталами. В этом году в Зеленограде, Южном Бутове и Солнцеве появятся автоматические станции контроля авиашума. Они будут работать круглосуточно и помогут собрать доказательства нарушений и заставить изменить маршруты полетов.

Более подробно читайте в рубрике Список статей


ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры

© P.S. Все права защищены

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта

Rambler's Top100