аналитическое общественно политическое издание
ТЕМЫ ДНЯ:
Око за око, зуб за зуб

Когда дело касается большой политики, о судьбе
Что читать будем

Прошедший год особенно запомнится тремя событиями,
ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры
В России
СССР
В мире
Америка
Экономика
Бизнес
Финансы
Недвижимость
Политика
Масс-медиа
О высоком
Кино
Прогресс
Технологии
Оружие
Медицина
Из жизни
 

Главная | Экономика | Кто лучше

Исследование известной консалтинговой компании Deloitte, проведенное совместно с журналом STORES, очень порадовало: российские фирмы впервые неожиданно попали в список двухсот пятидесяти крупнейших торговых сетей мира. Можно праздновать такую замечательную и заслуженную победу.


Также в первый раз в этот список вошли и китайские компании. Их тоже можно поздравить с успехом. Кто же из российских фирм отличился среди мировых компаний? Это две компании — X5 Retail Group и «Евросеть». Что касается распределения мест, то наши фирмы заняли 191 и 229 соответственно, а китайский ритейлер Bailian Group — даже 101.

Напомним: X5 Retail Group N.V. владеет хорошо известными нам магазинами под брендами «Пятерочка» и «Перекресток». По данным осени прошлого года в компании насчитывается около 600 магазинов «Пятерочка» формата «дискаунтер». Они работают в Москве (256), Санкт-Петербурге (234) и других регионах России (83). Кроме того, фирма имеет 163 супермаркета «Перекресток» в центральном регионе России и на Украине, в том числе, 101 магазин в Москве, и также 13 гипермаркетов. «Евросеть» — крупнейшая российская компания салонов сотовой связи, очевидно, тоже знакомая каждому из нас. Ее вывески — почти возле каждой станции московского метро.

Во главе списка двухсот пятидесяти осталась американская компания Wal-Mart Stores Inc., классический лидер, на сей раз даже увеличившая свой отрыв от французской Carrefour Group, занявшей привычное второе место. Зато Tesco PLC неожиданно потеснила Metro AG с четвертого места. И это первое изменение в пятерке лидеров за последние четыре года.

Сейчас, по мнению специалистов, сложилась довольно удачная, даже отличная ситуация для международных ритейлеров. Чем она характеризуется? Прежде всего, налицо признаки консолидации и модернизации на развивающихся рынках. Также бизнес стремительно взрослеет в странах, где рынки только вступили в фазу своего развития, поскольку рыночная стратегия, позволяет быстро укрепиться и расшириться новым компаниям. Что касается суммарных продаж крупнейших двухсот пятидесяти компаний, то, по данным исследования, они достигли в 2006 году 3,25 триллиона евро. Это на 8 процентов больше показателя 2005 года. Еще одна важная деталь. В общем объеме продаж этих компаний неуклонно растет доля первой десятки. Их продажи — на сумму в 978,5 миллиардов евро в 2006 году, что составляет 30,1 процентов суммарных продаж по сравнению с 29,4 процентами в 2005 году.

У России есть и другой повод для радости. Москву признали самым привлекательным городом для зарубежных торговых сетей Об этом говорится в ежегодном обзоре 2007 International Retailers Survey (Международный обзор ритейлеров). Его подготовили и выпустили международные консультанты в сфере недвижимости компании Cushman & Wakefield по заказу Real Estate Publishers (REP) и International Council of Shopping Centers (ICSC). Real Estate Publishers bv (REP) — мультимедийная компания, задача которой — публикации исследований и консалтинг во многих странах Европы. The International Council of Shopping Centers (Международный совет торговых центров) основан в 1957 году. В него входит более 70 тысяч человек из 80 стран, в том числе, владельцы торговых центров, девелоперы, менеджеры, специалисты-маркетологи, инвесторы, ритейлеры и брокеры, а также ученые и должностные лица. Штаб-квартира ICSC расположена в Нью-Йорке.

Основание для подобного обзора — опрос экспертов, занимающихся выходом на новые рынки и работающих в двухстах пятидесяти торговых компаниях двадцати трех европейских стран. Основное внимание исследования уделено мнению опрошенных относительно развития бизнеса за границей и планах по экспансии. Итак, согласно позиции мировых ритейлеров, для них в ближайшие пять лет наиболее привлекательна именно Москва. Второй по величине российский город, наша северная столица Санкт-Петербург, занял в опросе экспертов второе место. За ним следуют Прага, Любляна и Братислава, замкнувшие первую пятерку. В десятке лидеров лишь один западноевропейский мегаполис — Амстердам. Он разделил свое десятое место с Киевом.

Среди стран лидирующие позиции снова у России, а также у Объединенных Арабских Эмиратов. Согласно опросу специалистов, примерно девять процентов торговых компаний сегодня связывают свое экономическое будущее с этими двумя странами и планируют выход на их рынки в ближайшие четыре-пять лет. Семнадцать процентов ритейлеров уже ведут здесь свой бизнес. За лидерами идут плечом к плечу Словакия (6 процентов), Болгария, Словения и Венгрия (все по 5 процентов).

Следовательно, Центральная и Восточная Европа, в особенности Россия, по-прежнему представляют немалые возможности для иностранных торговых компаний. Вместе с тем и ритейлеры из этих регионов также начинают выходить на рынки других стран. Все это свидетельствует о хороших перспективах международных связей, о безусловном развитии мировой экономики. Особенно это касается стран-лидеров. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и минусы появления у нас в стране множества иностранных компаний. Хотя для нас это уже отнюдь не новость и не неожиданность, некоторая осторожность не помешает. А пока пожелаем России дальнейших побед и процветания в любой сфере ее деятельности.


ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры

© P.S. Все права защищены

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта

Rambler's Top100