аналитическое общественно политическое издание
ТЕМЫ ДНЯ:
Око за око, зуб за зуб

Когда дело касается большой политики, о судьбе
Что читать будем

Прошедший год особенно запомнится тремя событиями,
ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры
В России
СССР
В мире
Америка
Экономика
Бизнес
Финансы
Недвижимость
Политика
Масс-медиа
О высоком
Кино
Прогресс
Технологии
Оружие
Медицина
Из жизни
 

Главная | Из жизни | Среди уличной моды

Ее любители на Западе уже хорошо знакомы с модельером Дашей Жуковой, подругой Романа Абрамовича, совершающей прямо-таки переворот во вкусах поклонников крикливых нарядов.


Сейчас бренд Жуковой Kova&T продается более чем в семидесяти магазинах по всему миру. «Kova» — часть фамилии Даши, а «T» — первая буква фамилии Кристины Танг, создающей модели вместе с Дашей. Коллекция бренда — джинсы, футболки, мини-юбки, кожаные шорты и платья с открытыми плечами, была выставлена на продажу в пятидесяти американских магазинах, а осенью прошлого года презентована в Лондоне. Даша борется с постсоветской помпезностью и считает, что Москва сегодня — на переходном этапе моды. И здесь стиль одежды, где все откровенно продумано, прилизано и причесано, стремительно вытесняется более непринужденной модой. Люди хотят носить футболки и джинсы и не интересуются костюмами последней коллекции Gucci.

Даша покинула СССР в 1990 году, ей было девять лет. Тогда ее матери, микробиологу, предложили работу в университете в Лос-Анджелесе. Ее родители разошлись еще раньше — Даше сравнялось три года. Ее отец-миллиардер — деловой партнер Абрамовича. В моду Даша пришла случайно, как она утверждает, сразу после окончания университета в США. Идея Kova&T родилась в 2003 году на благотворительном дефиле в Москве. Подруги хотели купить джинсы, которые могли бы сами украсить. Но, увы, не находили — все джинсы в магазинах пестрели непривлекательными лейблами. И подруги подумали: а не попробовать ли нам самим торговать джинсами?

Заговорив о Даше, нельзя не вспомнить и о пятнадцатилетней Кире Пластининой. Ее отец — владелец крупнейшей в России компании, выпускающей соки и молочные продукты. Кира прошлом году открыла сеть модных магазинов и сейчас — официальный модельер популярной телепередачи «Фабрика звезд». Цены на одежду от Киры начинаются от пятидесяти фунтов. И на кого они рассчитаны? Ведь Россия в целом — бедная страна. Здесь средний доход, по данным Госстата РФ, составляет от силы десять-двенадцать тысяч долларов в  год. Хотя у некоторых молодых москвичей доход — даже сорок тысяч долларов в год, а работающие в международных компаниях получают и намного выше. На подобную зарплату в Москве можно купить больше, чем на ту же сумму на Западе. На этих людей и ориентированы подобные магазины. Бутики Herms, Burberry, Ferragamo, Chaumet и Escada… Здесь клиентов уже не сотни, а тысячи. Значит, Москва понемногу богатеет. Но это лишь Москва…

Здесь также быстро растет не только рынок роскоши, но и интерес среднего класса к брендам, которые ему пока совершенно недоступны. В расчете на будущее. В декабре магазин James, один из первых московских мультибрендовых бутиков, провел дефиле линии Levi's Blue. И было отмечено, что мода на крикливый шик действительно миновала. Сейчас никому не нужны ни стразы, ни вышивка золотыми нитками. Ценится качество, роскошь, мастерство работы. Многие отмечают, что россиянки — и богатые, и бедные — всегда выглядят гламурно. И даже родилась теория, объясняющая сей парадокс. К сожалению, в России неизменен демографический кризис: женщин насчитывается на десять миллионов больше, чем мужчин. Проблема это очень старая: отголоски Второй мировой и сталинских репрессий. Сегодня из-за низкой рождаемости и алкоголизма средняя продолжительность жизни российских мужчин — около шестидесяти, а женщин — семьдесят два года. И они все хотят выделиться из толпы, добиться, чтобы мужчины их замечали. Это женщины и возродили «roskosh». Дли них она — своеобразный девиз жизни. Можно сомневаться в справедливости данной теории, однако она любопытна.

А Москва меняется на глазах. Ее основные районы шопинга в окрестностях Тверской и Красной площади уже несколько лет живут чересчур напряженно, в непрерывном экономическом буме: десятки известных брендов скупают здесь первоклассную недвижимость. Возникли целые улицы элитных магазинов — это Столешников переулок и Третьяковский проезд. Еще недавно рядом с дорогими магазинами легко всегда можно было найти другие, подешевле, для любого кошелька. Однако за прошлый год район радиусом в полмили в центре Москвы превратился прямо-таки в зону исключительной роскоши. ГУМ когда-то торговал не только вещами известных марок, но и самыми обычными. Здесь были небольшие супермаркеты, лотки с сувенирами, аптеки и заведения фаст-фуда. Теперь все это исчезло, и ГУМ заполнился одними бутиками: Accessorize сменила La Perla, а вместо магазинчика с широким ассортиментом дешевого шампуня и губной помады открылся магазин Jo Malone.

Если говорить о ближайшей перспективе, то опять обратимся к одной из теорий. Говорят, что склонность к роскоши любой ценой пока останется российской традицией. Люди не хотят задумываться о завтрашнем дне. Мечтают получить все сразу и именно сегодня. Россияне — большие романтики и склонны к идеализму, в отличие от людей Запада. И если русская женщина ждет от любимого дорогого подарка, то это ни в коей мере не свидетельствует о ее алчности. Ей просто нужно подтверждение его чувств, сознание, что она по-прежнему очень любима. Считается, что это заложено на генетическом уровне и не изменится еще для двух-трех поколений. Ни исключить это, ни подтвердить мы пока не в состоянии.


ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры

© P.S. Все права защищены

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта

Rambler's Top100