аналитическое общественно политическое издание
ТЕМЫ ДНЯ:
Око за око, зуб за зуб

Когда дело касается большой политики, о судьбе
Что читать будем

Прошедший год особенно запомнится тремя событиями,
ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры
В России
СССР
В мире
Америка
Экономика
Бизнес
Финансы
Недвижимость
Политика
Масс-медиа
О высоком
Кино
Прогресс
Технологии
Оружие
Медицина
Из жизни
 

Главная | Регионы | Москва плюс...

В декабре минувшего года на заседании Совета по науке, технологиям и образованию президент России Владимир Путин особенно подчеркнул новую тенденцию, намеченную несколько лет назад. Она характеризуется появлением на карте страны новых административно-территориальных образований или макрорегионов. И в ближайшем будущем их станет больше.


Об идее укрупнения российских регионов мы впервые услышали в 2003 году. В настоящее время в России уже произошло четыре объединения. В декабре 2005 году появился Пермский край. В его состав вошли Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ. В январе прошлого года изменился Красноярский край, пополнившись Таймырским и Эвенкийским автономными округами. В июле 2007 года образовался Камчатский край — итог объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. И в январе этого года произошло слияние Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

О чем свидетельствуют подобные изменения? Они ведь неслучайны и обусловлены тем, что сегодня Россия сильно переросла прежнюю систему административно-территориального деления. На смену старым пришли иные жизненные реалии, и они требуют примерно одинакового социально-экономического развития различных регионов. Это вполне логично, поскольку имеющиеся серьезные диспропорции регионального развития становятся причиной замедления развития всей страны. Следовательно, укрупнение субъектов федерации будет продолжено.

Сегодня на повестке дня — актуальность и возможность объединения Москвы и Московской области. Этот вопрос давно обсуждается на федеральном и региональном уровнях. Объяснение простое — немалое противоречие между фактической экономической и социальной интегрированностью и юридическим разделением столицы и области. Это создает немалые сложности. Например, Москва, имеющая намного большие, по сравнению с областью, средства, давно страдает от нехватки рабочих рук, зато в Подмосковье их на сегодня избыток.

Инвестиционные возможности столицы позволяют ей строить новые предприятия, создавая рабочие места. Но налицо дефицит земли, тогда как бизнес в области испытывает недостаток инвестиций. Кроме того, существуют территориальные споры между Москвой и областью, а это очень тормозит развитие всего московского региона и мешает осуществлению различных государственных проектов, например, «Доступное жилье». Безусловно, идея объединения Москвы и Подмосковья, как любая другая, не лишена определенных недостатков, но положительных моментов явно больше. В частности, при унификации законодательства и объединения двух бюджетов жители Подмосковья получат льготы, которые имеют сегодня лишь москвичи.

Это не значит, что положение жителей столицы ухудшится. Москва по размерам городского бюджета — третий город мира после Токио и Нью-Йорка. В 2007 году бюджет столицы превысил сорок миллиардов долларов, тогда как у области он — примерно шесть миллиардов. А если проанализировать разницу в численности населения? Москва — около десяти с половиной миллиона человек, область — свыше шести с половиной миллиона. Такие цифры говорят о том, что, в случае объединения столицы и области, распространение льгот на жителей Подмосковья никак не отразится на финансовом положении москвичей.

Другой плюс слияния — реальность более разумного распределения производства, науки и техники. Большая часть промышленных и научно-производственных предприятий вполне можно перевести из перегруженной Москвы на территорию области. При таком переводе непреложным будет и техническое перевооружение производств. В настоящее время многие столичные предприятия оснащены довольно устаревшим оборудованием, а его на новое место везти нерационально. В итоге — повышение производительности, обеспечение экологической чистоты и безопасности производства. Кроме того, новые предприятия в области, особенно в отдаленных ее районах, дадут возможность работы местному населению и в результате помогут экономическому и социальному развитию всего региона. Вполне реален и рост заработной платы, которая постепенно может достичь московского уровня.

Рассредоточение промышленности также крайне важно и для столицы: освободится значительная часть городской земли под строительство жилья, в первую очередь, муниципального, и снизится нагрузка на транспорт. Ведь в настоящее время около двух миллионов жителей Подмосковья, работающих на московских предприятиях, ежедневно приезжают в столицу и выезжают из нее. Развитие городов Подмосковья обеспечит также рост строительства, а значит, ускорит решение жилищных острых проблем жителей области. Это, в свою очередь, приведет к спаду большого напряжения на столичном рынке жилья.

Другой немаловажный плюс идеи объединения Москвы и области — в очевидных и немалых возможностях совершенствования транспортной и других инфраструктур двух регионов. При условии единого центра управления и общего бюджета, в области появятся новые дороги московского уровня. Таким образом, как мы видим, слияние двух столь важных субъектов России — объективная необходимость, продиктованная временем. А значит, тянуть с решением не стоит.


ГлавнаяРегионыГородаМнения читателейНовостиПрямая линияФоторепортажиОбзоры

© P.S. Все права защищены

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта

Rambler's Top100